
Учительница из Ворсмы стала… звездой шансона
Нашу землячку Аню Воробей московские продюсеры отобрали из двухсот кандидаток.
Она родилась в якутском поселке Зырянка, детство провела в детдоме, откуда часто сбегала, чтобы заработать денег уличной игрой на аккордеоне и пением «блатных» песен. Как-то в подземном переходе талантливую девчушку заприметил продюсер. И вот сейчас Аня Воробей поет свои песни уже не на улицах и в тоннелях, а на радио «Шансон» и столичных концертных площадках.
«Воробей не прогибается ни под кого»
- Аня, неужели у вас и правда было такое трудное детство, как пишут в Интернете?
- На самом деле, это все сценическая легенда. Родилась я совсем не в Якутии, а в городе Ворсма недалеко от Павлова. Бог миловал, мое детство прошло не в детдоме, а в нормальной благополучной семье.
- А Воробей – это ваша настоящая фамилия?
- Аня Воробей – это творческий псевдоним, который мне в 2000 году придумали в продюсерской компании «Союз продакшн». «Воробей» в шансоне – это человек со свободой в душе, не "прогибающийся" под других. Во всяком случае, так мне объяснили продюсеры.
- У юмористки Елены Воробей не было к вам претензий по поводу псевдонима?
- Не уверена, что она вообще знает о моём существовании. Но претензий никаких не было. Да и не известно еще, кто из нас раньше стал известен широкому кругу зрителей как Воробей!
«Хулиганкой не была, под гитару не пела»
- Аня, интересно, а как вас занесло в шансон? Вы, наверно, в детстве были хулиганкой и пели во дворе песни под гитару?
- Наоборот – хорошо училась в школе, да еще и в музыкальную ходила – по классу аккордеона и фортепьяно. Я с детства мечтала петь. Все мои игры были в "певицу". Часто я надевала мамину длинную юбку, бабушка завязывала мне её на шее, чтобы не свалилась, усаживала родственников и начинала концерт. Естественно, бабушка меня объявляла так: «Выступает народная артистка...». А мой дед аккомпанировал мне на гармошке. В садике и в школе я не пропустила, наверно, ни одного утренника, ни одного школьного бала. Пела сольно, пела хором - везде, где только было можно!
Но так мне эта музыкальная школа надоела, что после ее окончания я убрала аккордеон подальше и решила, что никогда в жизни к нему больше не притронусь. Рано зарекалась…
- А дальше что было?
- Я решила поступать в Нижегородское областное училище культуры, на режиссёрское отделение. Конкурс был большой, абитуриентов нещадно «резали». Я же с детства привыкла к зрителям, поэтому легко и непринуждённо спела, станцевала, прочитала стихи, а под конец еще решила сразить комиссию игрой на рояле произведений собственного сочинения! Преподаватели махали руками, говорили, что достаточно, но я продолжала играть. До сих пор смеюсь, когда вспоминаю об этом. Тем не менее, я получила «пять» и была зачислена на первый курс. Но режиссером стать не получилось.
- Появилось что-то поинтереснее?
- Я рано вышла замуж, родила дочку и мне пришлось заканчивать училище заочно и – увы! - по другой специальности. Вот тут жизнь и заставила меня перевестись на оркестровое отделение и достать аккордеон. А параллельно я стала осваивать ещё и игру на домре. Но решила для себя: окончу училище, и больше к инструментам уж точно не прикоснусь.
Подробнее на официальном сайте
http://www.anyavorobey.ru/history/interview.htm