Анжелика Рута: Никто и не думал тогда, что жизнь моя будет так или иначе связана с музыкой, когда в 3 года моя прабабушка подарила мне самое настоящее пианино! Оно было большое, во много раз больше меня, черное, лакированное, с волшебными клавишами. Каждое утро, я и мой брат вскакивая с постели, даже не успев толком одеть хоть что-нибудь на себя, бежали к нему, открывали крышку и начинали «играть»! Какие это были звуки! Бедные соседи…..Но для нас – это были наши первые концерты, конечно же с аплодисментами от папы и мамы. Какие мы были счастливые после таких «выступлений». Мне тогда уже нравилось быть в центре внимания и я не упускала ни единого шанса показать «свои таланты». Я могла запросто взять бабушкин костыль, представить, что это гитара и начинать, что-то петь прямо в магазине, пританцовывая. За что и получала свои первые гонорары - конфетки. Дома мне больше нравился веник. Он как то больше в моем детском понятии подходил для «гитары». Но мне так хотелось научиться играть на своем фортепиано, что я с нетерпением ожидала, когда ж меня отдадут учиться в музыкальную школу…
Время так медленно шло, я подрастала. Но мои родители поехали жить в Египет, забрав туда и меня и брата. Папа участвовал в строительстве Хелуанского металлургического комбината. Вот там и пришел первый сценический успех. В 1 классе, со сцены, в Египетском поселке Эль-Таббин я рассказывала стих-поздравление советским строителям в День строителя. Хлопали громко!
Спустя три года, вернувшись в Советский Союз, меня все же отдали учиться в музыкальную школу-студию. С каким удовольствием я бегала на занятия, но не долго. Проучившись, около месяца я заявила родителям, что все ноты знаю и учиться больше мне не нужно. На моё заявление первой отреагировала мама. Причем очень своеобразно, «всыпала» мне хорошенько и я опять начала бегать на занятия. Но учиться уже не хотелось, не хотелось играть упражнения, гаммы, программу, но зато на слух играла все подряд. Мне так больше нравилось. Соседи сверху, снизу просили поиграть. Им, наверное, тоже очень нравилось.
Двойки, двойки, прогулы. Родители просили не отчислять, пусть хотя бы посещает. Так я и продолжала бы учиться для «родителей», если бы не случай в школе. Я тогда заканчивала 7-й класс. В школу приехал Театр кукол из Донецка Но у них внезапно заболела пианистка. И директор школы предложил в качестве аккомпаниатора меня. Вот скукольным....вот это был успех. После первого выступления я бежала за мамой и говорила: «Спасибо что ты заставляла меня учиться в музыкальной школе!» И дальше уже училась всерьез. Хотелось выступать.....Играть на синтезаторе .....Красиво!....
В «Доме пионеров» сказали: «Хочешь играть в ансамбле – должна играть в оркестре». На чем я только в оркестре не переиграла: начала с тарелок, потом барабаны, наконец, дали настоящий инструмент Блок-флейту. Я быстро-быстро выучила репертуар и уже через неделю играла в основном составе. Позже перешла на саксофон-альт. Тем временем младший брат начал искать, где бы тоже научиться играть, в итоге тоже пришел в этот же оркестр - играть на кларнете. Я была единственной девчонкой среди разновозрастных пацанов, с которыми дружу до сих пор.
Окончив музыкальное училище, по классу саксофона, меня приняли на работу в Городской оркестр. Чуть позже окончила Харьковский институт культуры по классу флейты.
Брат закончил Московскую консерваторию - факультет военных дирижеров. Когда-то папа в шутку или всерьез говорил - «Двое музыкантов в семье - кто вас кормить будет? Кормить не пришлось......мы сами.
После распада СССР наступили очень трудные времена. Люди по семь месяцев не получали зарплату, выживали кто как, но неожиданно возникли разного рода детские фестивали. Срочно потребовалась музыка, детские песни. Первый фестиваль, в котором я участвовала (он и сейчас существует) «АЗОВСКАЯ ЖЕМЧУЖИНА». Я написала "Гимн фестиваля" - он сопровождает этот фестиваль уже 12 лет. Половина песен на этих фестивалях были мои. Исполняли их дети от 5 до 14 лет. Мне за это платили. Параллельно работала певицей в ресторанах, вела свадьбы, банкеты, режиссировала различные мероприятия. И всё это помогло моей семье пережить трудности. Стимул у меня был самый прозаический - нужда заставила.
А когда в городе образовался Городской театр кукол, меня взяли зав.музыкальной частью, в итоге более 200 авторских прав в том числе музыка к спектаклям.
Мой первый альбом детских песен "КРИНИЧКА" появился в 2002 году, а потом начали появляться и песни для взрослых. Все мои песни написаны в различные периоды моей жизни, моего душевного состояния, будь то радость или грусть. И когда я их исполняю, стараюсь передать именно те эмоции, которые я чувствовала в момент их создания.
http://www.angelicar.ru/